Основы экономики

  
Наиболее важные виды риска: 1. Производственный риск – связан со стабильностью обеспечения и качеством сырья и полуфабрикатов, надёжностью функционирования оборудования, обеспечением качества продукции или услуги при данной технологии, стабильностью спроса на данный продукт и обеспеченностью заказами на него, соотношением цен на ресурсы и готовый продукт, уровнем конкурентной борьбы на рынке данного продукта, темпами НТП, общей экономической, политической и социальной ситуацией в стране и прочим. 2. Коммерческий риск – это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, закупленных предпринимателем. 3. Финансовый риск зависит от отношения заёмных средств ко всем финансовым средствам предприятия. Чем выше отношение заёмных средств к собственным, тем больше финансовый риск. 4. Кредитный риск обусловлен тем, что заёмщик может не уплатить по ссуде. 5. Процентный риск связан с возможностью падения цены ценной бумаги из-за роста нормы процента. Считают, что чем большее число лиц принимает участие в конкретной деятельности, тем меньше должен быть допустимый уровень риска. С точки зрения сроков реализации целей и задач планы фирмы можно условно разделить на: а) краткосрочные – продолжительностью ? 1 года; б) среднесрочные – от 1 года до 5 лет; в) долгосрочные – продолжительностью ? 5 лет. При реализации своих стратегических и тактических целей и задач отдельная фирма в условиях совершенной конкуренции может использовать любые доступные ей методы, в том числе и изменять объём выпуска, но не может влиять на цену своего продукта, которая определяется отраслью в целом и потребителями, а в условиях несовершенной конкуренции может манипулировать и ценой своего продукта. Грань между тактическими и стратегическими целями и задачами условна (по срокам реализации и по последствиям для фирмы и содержанию преобразований в ней и в её внешней среде) и определяется, в частности, самим руководителем или собственником фирмы в зависимости от его личных качеств и желаний, типа продукта, технологии, отрасли, условий внешней среды предприятия. Для простоты можно принять, что: тактика охватывает период в 1 год (продолжительность отчётного перед государственными органами хозяйственного периода), включает действия краткосрочного периода и связана с реализацией годового плана хозяйственной деятельности; стратегия включает цели и задачи любой продолжительности реализации, как правило, больше года, включая действия, связанные с изменением объёма и видов производственных мощностей, технологий, с диверсификацией, закрытием, конгломерацией, транснационализацией, перепрофилированием и прочими глобальными для фирмы целями. Стратегические цели реализуются одновременно с тактическими, зачастую включают последние и требуют для реализации своих объёмов и видов ресурсов и специфических методов. >>>