Оборонительная стратегия имеет два направления:
1. Имитационная стратегия – в этом направлении делается акцент на снижение риска от внедрения нововведений за счёт заимствования результатов научно-технических достижений, имеющихся у конкурентов. Фирма следит за рынком, ждёт появления нового продукта и концентрирует ресурсы на производстве аналогичного продукта или его прототипа;
2. Стратегия выжидания – используется фирмами, в планы которых входит уход с данного рынка или быстро перестроить производство в случае, если другой конкурент успешно внедрился на рынке.
В наступательной стратегии выделяют четыре направления:
1. Стратегия рационализации – предусматривает рост ресурсов для осуществления нововведений. При этом стратегии осуществляется финансовая поддержка дочерних и венчурных компаний, на которых проверяется новая технология;
2. Стратегия дифференциации квоты (количества выпускаемой продукции). Она преследует цель сохранения для фирмы значительной доли рынка при высокой прибыли. Основой высокой прибыли становятся постоянные инвестиции. С их помощью фирма надеется снизить цену на свою продукцию и увеличить на неё покупательский спрос.
3. Инновационная стратегия предполагает обновление продукции (услуг), средств и предметов труда, технологий. Инновации подразделяются на продуктовые и технологические.
Продуктовые инновации позволяют фирме максимизировать прибыли через повышение цены единицы нового продукта.
Технологические инновации помогают максимизировать прибыль благодаря снижению себестоимости выпускаемой продукции и недопущению её избыточного роста при повышении качества продуктов.
4. Стратегия освоения и заполнения рыночной ниши. Реализация этого направления связана со значительными затратами на научно-исследовательские работы, с деловым риском.
Риск – это вероятность убытков или недополучения доходов по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом и планом.
Наиболее важные виды риска:
>>>
Ознакомьтесь. Я испытал центральные бизнес центры петербурга. |