Ценовая эластичность предложения – показатель степени реакции производителей продуктов в виде изменения величины предложения на изменение цены товара; другими словами – коэффициент, показывающий, во сколько раз процентное изменение величины предложения отличается от процентного изменения цены товара, которое его вызвало, в частности, на каждый процент изменения цены товара. Измеряется с помощью коэффициента ценовой эластичности предложения (ES), подсчитываемого по формуле:
,
где ?QS(%) – процентное изменение величины предложения в зависимости от процентного изменения цены товара; ?Р(%) – процентное изменение цены товара.
Важнейшим фактором, влияющим на эластичность предложения по цене, является количество времени, имеющегося в распоряжении производителей, для того, чтобы отреагировать на данное изменение цены продукта. С учётом этого фактора выделяют три рыночных периода и соответствующие им ситуации равновесия на рынке конкретного продукта и изменения эластичности предложения по цене.
>>>
|