Фактор времени. Спрос на продукт обычно тем эластичнее, чем больше период времени для принятия решений. Это объясняется, в частности, тем, что наше поведение связано с привычным образом жизни. Для того, чтобы оценить изменившуюся ситуацию с точки зрения возможности или невозможности продолжать старый образ жизни, узнать и попробовать другие варианты продуктов и услуг требуется время. Так, повышение цен на проезд в пригородных электричках сначала может вовсе не сказаться на количестве пассажиров. Но уже в ближайшие летние месяцы граждане, имеющие загородные дачные участки, сократят число поездок, либо уменьшив число посещений, либо переселившись туда на всё лето. А ещё через год некоторые примут решение о продаже своих дачных участков, а из тех, кто ежедневно ездил на работу, некоторые сменят место работы на работу рядом с домом, а некоторые переселятся туда, где находится их место работы. В итоге с течением времени эластичность спроса на проезд в пригородных электричках повысится. Если в Нижнем Новгороде будет открыт торговый центр "Беларусь", где будут, в частности, продаваться белорусские холодильники и телевизоры по существенно более низкой цене, чем в других магазинах, то спрос на них увеличится. Реклама, положительные отзывы о качестве, переориентация желаний ряда потребителей с других товаров на эти, возможность накопить требуемую сумму приведут к увеличению потребления данных товаров, и эластичность спроса на них повысится.
>>>
|