Основы экономики

  
Эластичность – показатель, определяющий степень реакции одного параметра экономической действительности в зависимости от изменения другого. Ценовая эластичность спроса – показатель степени реакции потребителей в виде изменения величины спроса на изменение цены товара; другими словами – коэффициент, показывающий, во сколько раз процентное изменение величины спроса отличается от процентного изменения цены товара, которое его вызвало, в частности на каждый процент изменения цены товара. Измеряется с помощью коэффициента ценовой эластичности спроса (Ed – символьное обозначение в данном учебном пособии; ed; eD, P; eD(P); Ed, p; ED, P – символьные обозначения, с которыми вы можете встретиться в других пособиях), подсчитываемого по формуле: , где ?Qd(%) – процентное изменение величины спроса в зависимости от процентного изменения цены товара; ?Р(%) – процентное изменение цены товара. В соответствии с законом спроса при уменьшении (увеличении) цены на товар величина спроса на него будет увеличиваться (умень-шаться). Таким образом, коэффициент ценовой эластичности спроса всегда имеет отрицательное значение, но нас в дальнейших рассуждениях о ценовой эластичности спроса будет интересовать только его абсолютное значение (?Ed?), которое меняется от 0 до ?. В зависимости от абсолютных значений коэффициента ценовой эластичности спроса выделяют: 1) совершенно, абсолютно эластичный спрос (идеальный, абсолютный случай), когда Ed » 1 или иначе Ed ? ?; 2) относительно эластичный или эластичный спрос, когда Ed > 1; 3) спрос с единичной эластичностью, когда Ed = 1; 4) относительно неэластичный или неэластичный спрос, когда 1 > Ed > 0; 5) совершенно, абсолютно неэластичный спрос (идеальный, абсолютный случай), когда Ed = 0 или иначе Ed ? 0. >>>
чугунные ванны белласан