4. Цены на другие товары, как правило, связаны с нормой и массой прибыли в данной отрасли: более высокие цены сопутствуют большему спросу и обеспечивают большую норму прибыли, что ведёт к увеличению выпуска данных продуктов имевшимися производителями и переориентации на выпуск этих продуктов ряда других производителей, в частности, конкретного продукта и наоборот. То есть наибольшее влияние оказывают изменения цен на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары, но это могут быть и товары других отраслей, производство в которых можно относительно легко перепрофилировать на выпуск других товаров или относительно быстро изменить объём производственных мощностей в них. Рост цен на льняное масло может привести к уменьшению производства и продаж кукурузного и подсолнечного масла по каждой из возможных цен, то есть к уменьшению их предложения. Снижение цен на квартиры может привести к росту предложения отделочных материалов, бытовой техники и мебели.
>>>
|