Основы экономики

  
Величина предложения (Qs) – количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке данного продукта по конкретной цене в течение определённого периода времени в заданных географических границах при конкретных (соответствующих) прочих параметрах экономической действительности. На графике представляется в виде точки на кривой предложения SS, в таблице это одна строка (или столбец) данных (P; Qs).Рыночное предложение данного товара может быть, в частности, определено путём суммирования индивидуальных предложений всех производителей или путём умножения индивидуального предложения одного производителя на общее число производителей данного товара, если объёмы и условия их производства одинаковы. Конкретные данные о предложении можно получить, в частности, на основе социологических исследований об объемах производства и потребления и путём анализа бухгалтерской и статистической отчётности производителей, последние данные можно получить, в частности, в управлениях статистики и налоговых инспекциях, концентрирующих и систематизирующих информацию о конкретных предприятиях и рынках товаров. Отдельной темой являются проблемы "привязанности" ресурсов к конкретным производителям, конкурентной борьбы на рынках ресурсов и продуктов, переориентации расходов потребителей, границ роста и возможностей для роста производств конкретных товаров и т. д. При неизменности всех прочих параметров (факторов) экономической действительности повышение цены ведёт к соответствующему возрастанию величины предложения и наоборот, - отсюда формулируется закон предложения. >>>