Основы экономики

  
5. Ожидания потребителями изменения будущих цен на товары, наличия товаров на рынке, личного денежного дохода. Если потребители в ближайшем значимом для них будущем ожидают снижения цены на конкретный товар, появления на рынке этого товара в большем количестве, уменьшения своих личных денежных доходов, то они уменьшат спрос на данный товар в текущий момент времени, не будут тратить лишние деньги на его покупку и поберегут их на неотложные нужды на трудные времена. Если потребители в ближайшем значимом для них будущем ожидают повышения цены на конкретный товар, снижения на рынке количества этого товара, увеличения своих личных денежных доходов, то они увеличат спрос на данный товар в текущий момент времени, чтобы сэкономить деньги на его приобретении и зря не ущемлять себя лишнее время в удовлетворении своей потребности. Например, потребители узнают о гибели 80 % плантаций кофе в Бразилии и на основе этой информации делают предположение, что кофе на рынке будет меньше, и оно вскоре станет дороже, и для нейтрализации своих будущих повышенных расходов делают небольшой запас кофе, увеличивая тем самым текущий спрос на него. Таким образом, зная, прогнозируя или воздействуя на изменения цены и неценовых факторов спроса, продавцы и потребители принимают соответствующие решения об объёмах покупок-продаж в данный момент и в будущем. >>>