Основы экономики

  
При условии, что все параметры (факторы) экономической действительности неизменны и меняется только цена данного продукта, люди могут и предпочитают покупать большее количество данного товара по более низкой цене и меньшее количество по более высокой цене. Спрос (D) – совокупность данных о желаниях и возможностях потребителей приобрести конкретное количество данного товара по каж-дой из возможных в течение определённого периода времени в заданных географических границах при неизменности прочих параметров (факторов) экономической действительности. Спрос может быть представлен в графической (в виде кривой спроса DD), аналитической (в виде уравнения: Qd = 50 - 5•P) и табличной формах. Выделяют индивидуальный (одного потребителя) и рыночный спрос. Величина спроса (Qd) – количество данного продукта, которое потребители хотят и в состоянии купить по конкретной цене в течение определённого периода времени в заданных географических границах при конкретных (соответствующих) прочих параметрах экономической действительности. На графике представляется в виде точки на кривой спроса DD, в таблице это одна строка (или столбец) данных (P; Qd). Рыночный спрос на данный товар может быть, в частности, определён путём суммирования индивидуальных спросов всех потребителей или путём умножения индивидуального спроса одного потребителя на общее число потребителей данного товара, если желания и финансовые возможности данных потребителей совпадают. Конкретные данные о спросе можно получить, в частности, путём социологических исследований или наблюдая и фиксируя реакцию потребителей в виде изменения величины спроса на изменение цены товара, последние данные можно получить, в частности, в управлениях статистики, концентрирующих и систематизирующих информацию о конкретных предприятиях и рынках товаров. Отдельной темой является проблема влияния на изменение спроса, и она связана с неценовыми факторами спроса. При неизменности всех прочих параметров (факторов) экономической действительности снижение цены ведёт к соответствующему возрастанию величины спроса и наоборот, - отсюда формулируется закон спроса. >>>