Основы экономики

  
1. Сущность рыночной экономики заключается в том, что:
а) фрукты и овощи продаются на открытых рынках в больших городах страны;
б) производители продают ограниченный ассортимент товаров;
в) издержки, связанные с рекламой товаров и услуг, являются высокими;
г) размещение ресурсов определяется системой сигналов, связывающих друг с другом продавцов и покупателей.
2. Какая из названных характеристик не относится к рыночной экономике?
а) конкуренция;
б) централизованное планирование;
в) частная собственность на средства производства;
г) свобода предпринимательства и выбора;
д) личный интерес как главный мотив поведения;
е) опора на систему цен и свободное ценообразование;
ж) ограниченная роль правительства.
3. Максимизация прибыли – критерий эффективности функционирования:
а) домашнего хозяйства; б) фирмы;
в) государства.
4. Заработная плата, рента, процент, прибыль – это:
а) элементы расходов фирм на приобретение ресурсов;
б) элементы доходов фирм от реализации продуктов;
в) элементы доходов домашних хозяйств от реализации ресурсов;
г) элементы расходов домашних хозяйств на приобретение товаров и услуг.
5. Олигополистический рынок – тип рынка, выделенный на основе классификации рынков по:
а) по территориальному признаку;
б) по объекту рыночных отношений;
в) типам рыночных структур на рынке продуктов, определяющих степень конкуренции.
6. При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество:
а) в предоставлении личной свободы всем агентам рынка;
б) в эффективном распределении ресурсов;
в) в уравнительном распределении дохода;
г) в стабильном развитии экономики.
>>>