Основы экономики

  
1. Дайте определение экономической (хозяйственной) системы. Сформулируйте понятие структуры народного хозяйства. Перечислите элементы экономики, позволяющие охарактеризовать процесс формирования её структуры в качественном и количественном аспектах.
2. Сформулируйте сущность и единственное назначение экономической системы по данному учебному пособию. Если Вы согласны с этой формулировкой, то почему? Если не согласны, то приведите свой вариант и поясните чем он лучше.
3. Что в общем предопределяет структуру, производственные возможности, уровень развития народного хозяйства, разнообразие, качественные и количественные характеристики производимых товаров? Что в частности предопределяет производственные возможности народного хозяйства и уровень развития народного хозяйства?
4. Приведите определение производственного ресурса и природного блага, классификации производственных ресурсов и определения элемен-тов этих классификаций.
5. Приведите примеры использования классификаций ресурсов при принятии экономических решений.
6. Перечислите основные тенденции в структуре и объёме использования экономических ресурсов. Выделите роль научных знаний (науки) как производственного ресурса; дайте определения технологического прогресса, эволюционного технологического прогресса и технологической революции.
7. Попробуйте выделить роль информации как экономического ресурса и как конечного продукта в современной экономике.
8. Сформулируйте динамическую взаимосвязь между структурой, распределением и объёмом экономических ресурсов и структурой и объёмом удовлетворяемых общественных потребностей и поясните её.
9. Назовите две группы общественных потребностей. Дайте определения промежуточного и конечного продукта. Перечислите отрасли, производящие предметы труда, средства труда и предметы потребления.
10. Назовите элементы произведённого в экономике продукта с материальной точки зрения и с точки зрения стоимости, опишите состав, объём и направления материальных и денежных потоков между секторами, производящими предметы труда, средства труда и предметы потребления в процессе воспроизводства.
11. Дайте общее определение лага и приведите названия и определения лагов в экономике. Попробуйте сформулировать влияние изменения лагов на экономическую систему.
12. Перечислите элементы экономики, позволяющие охарактеризовать процесс формирования её структуры в качественном и количественном аспектах, и дайте определения экономических законов, регулирующих каждый из этих элементов. Приведите графические изображения экономических законов в разных осях и, изменяя любой из факторов, попробуйте проиллюстрировать взаимосвязь перечисленных Вами элементов экономики.
13. Попробуйте нарисовать более детальную по сравнению с данным учебным пособием схему воспроизводственного цикла в экономике с целью создания более удобной модели для изучения строения, функционирования и развития экономики. В частности, Вы можете учесть в этой модели: раз-деление всех отраслей общественного производства на сектора, производя-щие средства, труда, предметы труда и предметы потребления; естественное простое и расширенное воспроизводство рабочей силы; простое и расши-ренное воспроизводство сферы нематериального производства; деление объективных ресурсов на невоспроизводимые и естественно и экономиче-ски воспроизводимые и т. д.
14. Дайте определение экономической эффективности, потенциального объёма производства, полной занятости и полного объёма производства. Проанализируйте эффективность использования ваших личных ресурсов в настоящее время. Представьте, что Вы уже работаете в конкретной фирме, – имеет ли место противоречие в эффективности использования ваших личных ресурсов между Вами, фирмой и государст-вом?
15. Дайте определения кривой производственных возможностей, общих и предельных вменённых издержек производства, закона возрастающих вменённых издержек, экономического роста, оптимального соотношения между производственными капитальными вложениями и ресурсами потребления.
16. Сформулируйте, что значит экономический рост для Вас лично. Выделите несколько личных целей, достижение которых обеспечивает Ваш личный экономический рост. Попробуйте перечислить виды личных вменённых издержек, при достижении Вами личного экономического роста. Действительно ли они будут являться для Вас вменёнными? Оцените Ваши возможные годовые и за всю жизнь вменённые издержки при достижении одной из жизненных целей. Можно ли в данном случае годовые вменённые издержки назвать предельными вменёнными издержками, а вменённые издержки за всю жизнь назвать общими вменёнными издержками. До какого предела Вы готовы нести вменённые издержки и какие их виды? Каков для Вас критерий перераспределения ваших личных ресурсов при реализации личных целей, достижение которых обеспечивает Ваш личный экономический рост? Попробуйте ещё раз сформулировать для себя определение личных вменённых издержек производства.>>>